Группа Electronic Privacy Information Center (EPIC) подала официальную жалобу в Федеральную торговую комиссию США на эксперимент Facebook с настроением пользователей, проведенный социальной сетью в 2012 году. EPIC возмутило, что Facebook манипулировала лентами новостей почти 600 тысяч пользователей. В самой компании пояснили, что целью исследования было выявление эмоциональных механизмов, которые заставляют пользователей не заходить в Facebook. Исследователи хотели выяснить, как сделать ленту более «релевантной и вдохновляющей».
Представители Facebook уже извинились и сказали, что теперь в компании приняты более строгие внутренние стандарты для использования различных исследований.
Для эксперимента были выбраны более 689 тысяч англоязычных пользователей Facebook. У половины из них авторы исследования начали удалять из ленты негативные записи, а у другой - позитивные.
«Написав и придумав этот эксперимент самостоятельно, я могу сказать, что нашей целью не было расстроить кого-либо. Я понимаю, почему у некоторых людей возникли проблемы с ним, и вместе с моими соавторами я извиняюсь за то, как опыт был описан и за беспокойство, вызванное им», - заявил автор эксперимента, специалист по изучению данных в Facebook Адам Крамер.
Целью эксперимента Крамера стало изучение того, как позитивные и негативные эмоции распространяются через социальные сети. В итоге авторы исследования пришли к выводу, что, в отличие от персонального общения, невербальные взаимодействия реже приводят к «эмоциональному заражению», но все же дают заметный эффект.
В тексте исследования отмечается, что люди чаще использовали позитивные слова в своих постах, если из их ленты пропадали негативные записи и наоборот.
Эксперимент выявил, что снижение количества записей обоих типов, негативных и позитивных, приводило к тому, что человек значительно реже начинал писать в Facebook.
Некоторых пользователей социальной сети и СМИ возмутила новость о тайном эксперименте Facebook. К примеру, издание Animal написало, что компания считает своих пользователей «подопытными кроликами» и даже управляет их эмоциями. Более того, активистка Лорен Вайнштайн, выступающая за защиту частного пространства, задалась вопросом, «не убил ли кого-нибудь Facebook» в результате исследования. «Учитывая их масштаб и число страдающих от депрессии людей, это возможно», - цитирует слова Вайнштайн The New York Times.
Однако авторы эксперимента утверждают, что формат проведенного исследования не противоречит условиям применения Facebook, на которые соглашается каждый новый пользователь соцсети. В них описаны «внутренние операции для починки неисправностей, анализа информации, тестирования, исследования и улучшений работы сервиса».
Позже издание Forbes написало, что Facebook добавил в свои правила возможность проводить исследования над пользователями только спустя 4 месяца после проведения скандального эксперимента.
Новости интернета
|